Как подсчитать бюджет на поисковую оптимизацию сайта?

Как подсчитать бюджет на поисковую оптимизацию сайта?

10 апреля 2012 0 Автор Владимир Андросов

В ходе работы с потенциальными заказчиками возник вопрос о подсчете бюджета на поисковую оптимизацию сайта. Раньше, когда продвигал только свои проекты, само продвижение было зачастую растянуто по времени. Появились деньги — купил контент, бэки и т.д. Закончились деньги — ждем следующего раза. И сильно не вдавался в конкретные цифры стоимости. По сути SEO было всегда дополнительным, а не основным направлением работы.

Сейчас же клиенту нужно четко выставить счет к оплате и учесть свои затраты, свою прибыль, а также четкий результат, который получит клиент.

Итак, из чего складывается бюджет на поисковую оптимизацию?

1. Анализ.

Необходимо точно определить тематику сайта, составить семантическое ядро, определить позиции конкурентов по нужным поисковым запросам. Это чисто человеко-часы оптимизатора. Стоимость определяется ценностью времени самого исполнителя.

2. Внутренняя оптимизация.

Состоит из работы с контентом, расположенным на сайте клиента. Создание новых и переделка старых разделов, навигации, карты сайта.  Уникализация имеющегося контента, дописывание нового согласно семантическому ядру, расстановка ключевиков в имеющихся текстах, размещение всего этого на сайте, перелинковка.

Зачастую СЕОшники используют для написания или уникализации контента фрилансеров. Соответственно, бюджет состоит из копирайтинга и работы по расстановке всего этого на сайте.

3. Внешняя оптимизация.

Если по низкочастотникам зачастую можно попасть в ТОПы благодаря только лишь внутренней оптимизации сайта, то по высокочастотным поисковым запросам сделать это обычно очень тяжело. Поэтому необходимо покупать статьи на сторонних тематических ресурсах с необходимыми ключами. А вот для того чтобы понять в каком объеме их нужно купить, для этого требуется подсчитать сколько же конкуренты вложили своих денег в такие же действия и переплюнуть их бюджетом.

Т.е. нужно проанализировать все входящие на сайты конкурентов ссылки с интересующими нас ключами, оценить их совокупную стоимость и оттолкнувшись от нее сформировать свою. Через поисковики выискивать чужие бэклинки просто не реально. Для этого существует специализированный софт, который может даже подсчитать на основе полученных данных о бэклинках конкурентов стоимость продвижения сайта в топы. Примером такой программы является Yazzle. У программы есть и множество других функций, не только подсчет бюджета.