Реклама в блогах

Реклама в блогах

20 декабря 2011 0 Автор Владимир Андросов

За последние годы достаточно активно на просторах рунета развивается движение блогеров. Блог представляет собой персональный сайт, который в основном состоит из личных записей своего владельца и комментариев посторонних пользователей. Блоги стали достаточно посещаемыми и популярными площадками интернета благодаря возможности пользователей комментировать написанное, выражая тем самым своё мнение.

Специалистами по маркетингу и продвижению было проведено множество различных исследований и разработок. В результате выяснили, что аудитория блогов относится к платежеспособным группам потребителей. Также стало известно, что к изложенной в блогах информации посетители относятся с достаточно большим доверием. Это обусловлено тем, что блог ассоциируется с личным дневником его владельца.

Ещё один вывод: блогосфера – это прекрасная площадка, которую можно использовать для проведения рекламных кампаний различного направления. После осознания этого, пользователи начали осваивать рекламные пространства на страницах блогов. За многие годы пользования блогами было принято решение разделить рекламу, размещаемую на данных площадках, на определённые виды. В данный момент времени чаще всего пользователями рекламодателями используются следующие виды рекламы: скрытая реклама в блогах, открытое размещение рекламных информационных материалов.

Преимущества и недостатки разных видов рекламы.

Средний бюджет проведения рекламной кампании в блогосфере колеблется от 500 долларов до 5000 долларов. Данная сумма зависит от желаемой степени рекламного воздействия, которое будет оказано на целевую аудиторию.

1. Скрытая рекламная кампания.

При проведении скрытой рекламной кампании сумма затрат возрастает. При условии грамотного исполнения вычленить скрытую рекламу из всех текстов, написанных блогером, становится практически невыполнимой задачей. Скрытая реклама имеет вид стандартного поста, отрицательного или положительного. Для получения такого поста рекламодателю нужно лишь заказать его владельцу блога. Однако при этом не следует заказывать опытному копирайтеру продающий текст. Будет лучше, если текст напишет сам владелец блога, благодаря чему не будет замечено явных стилистических отличий. Комментарии к посту также могут использоваться в качестве скрытой рекламы. Показатель трафика может достичь 7-8% благодаря использованию комментариев к посту и достаточной посещаемости. Следовательно, за каждые 100 долларов, ранее вложенных в рекламную кампанию, Вы сможете получить из числа посетителей блога около 50 клиентов. Данная цифра является достаточно высоким показателем отдачи. Такие высокие результаты обусловлены достаточно узкой направленностью тематики, которой обладают блоги. Посещающие страницы блога пользователи заинтересованы в конкретных услугах или товарах, предлагаемых рекламодателем. Шансы на успех осуществляемой рекламной кампании значительно возрастают при условии подачи информационных данных в скрытом виде.

2. Открытая рекламная кампания.

Если проводится открытая рекламная кампания, то стоимость размещения контекстов и баннеров примерно равна стоимости размещения на стандартных рекламных площадках информационных рекламных материалов.

Открытая рекламная кампания – это молодой вид рекламы, так как использоваться она начала совсем недавно. Это было вызвано нежеланием владельцев блогов размещать на страницах своего «личного дневника» какие-либо рекламные материалы. Бытовало мнение, будто данное обстоятельство может нанести урон репутации владельца блога или же всего ресурса в целом в глазах обычных пользователей. Однако практически размещение рекламы открытого типа совершенно не способствовало уменьшению количества пользователей, которые ранее посещали блоги, а наоборот, укрепило доверие к размещаемым материалам.

Стоимость размещения зависит от следующих факторов: индекс CTR, посещаемость блога, популярность блога, уровень PR, уровень ТИЦ и прочих факторов. Для рекламодателей были разработаны специальные сервисы, позволяющие объединять блоги различной тематики в сеть. Благодаря данным сервисам пользователи могут провести рекламную кампанию, охватив при этом достаточно большой сегмент целевой аудитории.

На сегодняшний день в глобальной мировой информационной сети Интернет пользователь может найти множество специализированных высококачественных сервисов, позволяющих рекламодателям без приложения особых усилий размещать свою рекламу на страницах блогов. Среди них можно выделить три наиболее популярные и крупные компании: компания «Блогун», компания «Блоговед» и компания «Smo-Pro».

1. Компания «Блогун».

Компания «Блогун» на сегодняшний день является самым крупным и самым популярным порталом, на котором число зарегистрированных в качестве рекламных площадок более 7500 блогов. Общая аудитория данных рекламных площадок – около 2 000 000 посетителей ежедневно. Воспользовавшись услугами сервиса «Блогун» по проведению рекламной кампании, Вы потратите гораздо меньше времени, сил и нервов, нежели будете самостоятельно всё организовывать. При этом стоимость не превысит стоимость размещения рекламных материалов при прямом контакте с блогером.

2. Компания «Блоговед».

Сервис «Блоговед» оказывает услуги по осуществлению комплексной рекламной кампании в блогах. Для размещения рекламных материалов компания имеет в наличии собственные площадки. Основная тематика – программное обеспечение и софт. Цены на предоставляемые клиентам-рекламодателям услуги демократичны.

3. Компания «Smo-Pro».

Компания «Smo-Pro» предлагает вниманию клиентов услуги не только по размещению рекламных материалов в блогосфере, а также и по полному ведению рекламной компании клиента. Сеть рекламных площадок содержит 1500 блогов, ежедневная посещаемость которых достигает 300 00 пользователей. Рекламодатель, воспользовавшийся услугами сервиса «Smo-Pro» может быть стопроцентно уверен в том, что проведение всей рекламной кампании от начала и до конца будет тщательно проконтролировано.

Данные сервисы (сервис «Блогун», сервис «Блоговед», сервис «Smo-Pro») обеспечат наименьшие затраты клиентов и наивысшие показатели приобретённой благодаря высококачественно выполненной рекламной кампании клиентской базы.

В настоящее время в информационной сети Интернет широко используется следующие виды рекламы: баннерная реклама, контекстная реклама. Также достаточно популярным является размещение ссылок на сайты-спонсоры на блогах или сайтах рекламодателя. При этом спонсорские ссылки размещаются непосредственно в самом тексте. За размещение на всех страницах блога баннера размерами 600*60 в течении одного календарного месяца рекламодатель должен будет заплатить около 3 500 рублей. Услуги по размещению контекстной рекламы оказывают следующие системы: «Google», «Яндекс Директ», «Бегун» и другие. Оплата производится за каждый клик пользователя. Примерная стоимость одного клика – 0,01 доллар.

Не стоит забывать, что реклама именно в блогосфере обладает огромным потенциалом для своего развития в будущем. Это достаточно молодой вид рекламы. Именно поэтому в настоящее время рекламные площадки достаточно слабо заполнены рекламными информационными материалами. Благодаря этому предоставляется возможность размещения рекламных баннеров и объявлений со значительными конкурентными преимуществами.