Сайт для электронной коммерции

Сайт для электронной коммерции

12 декабря 2011 0 Автор Владимир Андросов

Для тех компаний, который хотят строить свой бизнес в интернете, будет не лишним знать по какому принципу должен быть организован их сайт. Существует несколько правил, которые подтверждены практикой электронной коммерции.

Если вы хотите добиться хороших продаж с помощью сайта, он должен соответствовать четырем С: content, community, communication, commerce. Или в переводе на русский язык – содержание, аудитория, связь, продажи. Если все четыре составляющие работают в полную силу, успех вам обеспечен. Разберем подробно, что же кроется за каждой из четырех С.

Контент (содержание)

Наполненность сайта информацией по товарам или услугам – это еще не все. Несомненно, каждая единица товара должна быть детально описана, технические характеристики – приведены, изображения товара должны быть представлены в нескольких ракурсах, если это необходимо.

В дополнение к этой информации, должны существовать, постоянно обновляемые новости по отрасли, аналитические обзоры и отчеты. Такая дополнительная информация поможет посетителям сайта быть в курсе различных требований и нововведений в той области, в которой вы специализируетесь.

Очень хорошо анонсировать новинки, и напоминать посетителям, сколько дней осталось до их выхода.

Различного рода интервью с производителями и покупателями создают дополнительный стимул для формирования положительного отношения к товарам, которые вы продаете.

Придерживайтесь распространенного правила – не публикуйте многостраничные тексты. «Много букв» редко кто способен прочитать с экрана компьютера, если это не художественная литература. Тексты должны быть лаконичными и емкими по информационной наполненности, тогда их дочитают до конца.

Аудитория – посетители сайта

Посетители вашего сайта – это ваши потенциальные покупатели. Ваш сайт должен удержать их, как можно дольше, запомниться и заставить их вернуться. Для этого навигация по сайту должна быть интуитивно понятной. Посетителя сайта нельзя заставлять разгадывать ребусы вашего интерфейса. Все ссылки на нужную информацию должны быть подсвечены, дизайн сайта не должен отвлекать от его содержимого.

Если цены на ваши товары не в рублях, калькулятор для пересчета должен быть автоматическим. Предоставьте покупателю различные сервисы в виде фильтров, чтобы он мог подобрать себе товар по определенным характеристикам, не пересматривая всю номенклатуру.

Максимально удобно должен работать раздел оформления покупки. Позаботьтесь о том, чтобы покупатель мог оплатить товар разными способами. Предложите ему разные варианты получения товара. Для того чтобы оформить покупку, покупатель авторизуется на сайте – получите от него согласие присылать ему на e-mail, информацию об акциях и новинках, не забудьте поздравить его с праздниками и днем рождения.

Покупатель, о котором помнит продавец, обязательно вернется и порекомендует ваш сайт друзьям и знакомым. Только имейте ввиду, что виртуальные продажи должны подкрепляться хорошо организованной работой складских и логистических служб. Никакой прекрасно организованный сайт не вернет вам покупателя, которому не доставили вовремя товар или привезли некачественный товар.

Связь с посетителями

Посетитель, зашедший на ваш сайт, может стать вашим покупателем сразу же. Поэтому постарайтесь организовать максимально удобную форму связи с вами, если у посетителя появились какие-то вопросы. Для этого на каждой странице сайта должна быть актуальная информация о телефонах, электронной почте, ICQ. Форма электронного заказа должна быть максимально информативной и удобной для заполнения. Реакция на полученный запрос должна быть максимально быстрой. Не заставляйте покупателя ждать, иначе он выберет себе другой он-лайн магазин. Если вы приняли заказ на доставку в другой город, сделайте на сайте сервис, который позволит покупателю увидеть, где находится его товар.

Очень хорошо зарекомендовали себя видеосервисы – видеоконференции, виртуальные туры, видеозвонки, видеопрезентации новинок, все это – дополнительные возможности для увеличения лояльности клиентов и их повторных покупок.

Электронные продажи

Сайты для электронной коммерции делятся на два типа – B2B и B2C. В первом случае – это сайт, предназначенный для продажи оптовых партий товаров юридическим лицам. В России практически нет виртуальных оптовых продаж. Эти сайты являются виртуальным аналогом офф-лайнового бизнеса. Их используют, в основном, для более быстрой связи с дилерами, дистрибъюторами. Для сокращения времени на прохождение и согласование заявок, для обмена сопроводительными документами, в электронной форме (сертификаты, таможенная информация и пр.)

Тем не менее, в западных странах давно работают сайты полностью электронной коммерции. Стоимость разработки такого сайта — до 15 млн. долларов, по оценке Forrester Research, а дальнейшее сопровождение может обходиться до 4 млн. долларов в год. Как пример, можно привести любую электронную биржу, где торгуют контрактами на сырье или акциями предприятий.

Сайты для работы с розничными покупателями – это интернет — магазины. Среди них есть такие, которые только поддерживают бизнес в off-line, а есть и полностью электронные площадки – ozon.ru тому яркий пример.

Электронная коммерция – это очень требовательный вид бизнеса, потому что раздосадованный вашим неуклюжим сервисом покупатель может уйти от вас в один клик. И поймать его у дверей магазина с извинениями вы не сможете.